Как показывает практика, около 3/4 всех поломок землеройной техники вызвано износом деталей. Наиболее уязвимыми являются элементы рабочих органов, такие как зубья ковша, резцы фрез и ножи отвалов. Именно поэтому материалам производства рабочих элементов экскаватора уделяют столько внимания, но несмотря на постоянный технический прогресс, проблема запчастей к экскаваторам и к другой спецтехнике остаётся очень актуальной.
Причина износа инструмента экскаваторов
Если рассмотреть все этапы работы землеройной техники, можно выделить три основных направления: подготовка площадки, основные работы, завершающие отделочные действия. Где отделение грунта от общей массы и перемещение его по площадке занимает большее время.
При выполнении подготовительных работ снимают верхний слой грунта, при основных — производят значительное заглубление, при отделочных участок очищают и разравнивают. Все эти действия выполняют одноковшовые и многоковшовые экскаваторы, бульдозер и грейдеры.
Рабочий инструмент спецтехники при выполнении работ претерпевает колоссальные нагрузки. В зависимости от типа грунта они могут усиливаться или ослабевать, но все равно оказывают негативное влияние на рабочие органы спецтехники. Ковши и отвалы для экскаваторов производят различные компании и для каждого типа грунта предусмотрены свои особые приспособления, но даже особая твердость режущих кромок не спасает их от камней и жесткого абразивного воздействия при рытье траншей и котлованов.
Скорость износа зубьев ковша экскаватора в процессе резания поражает. За один час износ может составить до 400 мкм, что в 10 раз толще человеческого волоса и вполне ощутимо.
Основная нагрузка на ножи экскаватора получается при резании. По результатам замеров можно сказать, что усилие резания отбирает до 85% мощности спецтехники, соответственно износ всех рабочих узлов именно в этот момент наиболее интенсивен. Резание грунта происходит рывками, так как при сколе первого куска получается эффект резкого ослабления нагрузки и за ним следующий удар. Такое волнообразное давление способны выдержать только специальные режущие инструменты экскаваторов выполненные из особо твердых материалов, но и они могут ломаться.
Не меньшую нагрузку претерпевают и другие рабочие узлы экскаватора, сочленения стрелы, гидравлические приводы и сам мотор спецтехники. Ведь в момент усилия нагрузка идет в первую очередь на двигатель.
Поломки спецтехники и как решать проблему
Учитывая жесткие рабочие условия, экскаваторы и бульдозеры, а также все их рабочие элементы обладают определенным запасом прочности и каждый владелец знает на сколько часов работ рассчитан тот или иной инструмент. Например, нож бульдозера изнашивается по всей длине и будет работать до окончательного износа от 80 до 400 часов в зависимости от типа грунта. Нижний показатель равняется всего 10 рабочим дням, что очень мало.
Поломки экскаваторов и бульдозеров нередки, поэтому магазины запчастей спецтехники всегда пользуются популярностью. Учитывая, что огромное количество техники завозят, приобретение комплектующих становится большой проблемой.
Простой каждой единицы спецтехники обходится владельцу в серьезные деньги, поэтому восстановительные работы требуется выполнить как можно быстрее. Ожидание поставки запчастей экскаватора становится большой проблемой.
Для быстрого восстановительного ремонта спецтехники целесообразно обращаться в специализированные компании по капитальному ремонту спецтехники, её узлов и агрегатов — например РГС Украина в Киеве и тому подобные.
Альтернативным вариантом источника запчастей могут выступать разборки. Сюда поступают машины, частично выработавшие свой ресурс и по каким либо причинам не подлежащие восстановлению. Их разбирают, детали с высоким запасом прочности подготавливают к продаже, а полностью изношенные утилизируют. Таким образом на разборках можно найти оригинальные запчасти зарубежных моделей экскаваторов в большом ассортименте