Размеры и параметры литых дисков

Теперь , когда стало легче определиться с типом и материалом дисков , следует обратить внимание на размер колес. Отправной точкой служит штатный размер колесных дисков , и лучше придерживаться этих размеров или размеров , указанных в качестве альтернативы в инструкции по эксплуатации относительно автомобиля . Но что означают эти размеры , наборы букв и цифр? Колесный диск — то легкосплавный , то штампованный стальной состоит из нескольких основных элементов: обода , в который устанавливается шина , сердцевины , к которой крепится сам диск подвески автомобиля , и спиц , которые соединяют обед и сердцевину . Так вот размер диска описывает параметры всех этих частей .
Например , рассмотрим обозначения ВВS 123 ( R15 W6.5 РСD4х100 ЕТ35 DИА65 ) . Диск может сказываться и как ВВS 123 ( 6.5×15 РСD4х100 ЕТ35 DИА65 ) . Есть два первых параметры записано в обратном порядке. Логично , что ВВS — это торговая марка , а 123 — указание модели . Однако дальше начинается самое интересное:
- R15 — указание диаметра обода диска в дюймах , а следовательно и диаметра покрышки , которая на него надевается ;
- W6.5 — указание ширины обода диска в дюймах , поэтому соответственно это и посадочный размер шины на диск , аналог ширины шины в миллиметрах ;
- РСD4х100 — посадочный размер уже собственно диска на колесную ступицу , который описывает количество болтов для крепления диска ( в данном случае их четыре ) и расположение этих болтов на круге ( в данном случае диаметром 100 мм);
- ЕТ35 — вылет диска , то есть смещение диска ближе к центру машины ( записывается как ЕТ35 — смещение на 35 мм) , или дальше наружу от центра машины ( записывается со знаком минус — которые ЕТ- 35 , аналогично 35 мм) ;
- DИА65 — посадочное отверстие диска; т.е. это отверстие по центру диска , которым его надевают на колесную ступицу , записывается в миллиметрах : в данном случае он равен 65 мм.
Следует понимать , что среди этого набора знаков и цифр нет «лишних буквочек » : каждый пункт за что-то отвечает, поэтому не « позволит » пренебрегать ния им . Основные параметры — диаметр и ширина диска — фактически описывают рjзмир шины , которую можно установить на диск . Выберешь диски больше или шире — и придется покупать большую шину , которая , в свою очередь , может затирать колесные арки. Колесный диск с отверстиями под четыре болта невозможно установить на автомобиль, рассчитанный под пять болтовых дисков: на эти параметры четко указывает посадочный размер «под болты » ( РСD ) . Игры с вылетом ( ЕТ ) приводят к повышению нагрузки на подшипники колесной ступицы и быстрому износу деталей ходовой части. В итоге красивый , но « неправильный» по вылету диск чревато дорогой ремонт подвески. Наконец центральное отверстие ( DIА ) также следует подбирать максимально близким к оригинальному . Конечно , если отверстие у диска слишком большой , а ступица маленькая , то можно установить между ними проставочну шайбу , но желательно , чтобы они были минимальны. Хорошо то , что сейчас один диск — с одним диаметром и шириной — часто выпускается сразу с несколькими размерами — РСD , ЭТ и DИА .

Posted on by metalscrap in Видеогалерея Комментарии отключены